СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ

В развитии навыка писать, читать и считать большое значение имеет слух.

У человека есть 3 вида слуха. Первый – это физический. Благодаря ему мы можем различить шум дождя и листьев, гул самолета в небе и гром и др. Второй вид – музыкальный слух, с помощью которого мы воспринимаем мелодии. Третья разновидность – речевой слух. У человека может хорошо быть развит музыкальный слух и очень плохо – речевой.

Что такое слуховое внимание? Под слуховым вниманием понимают умение сосредоточиться на звуке.
Без этого умения нет возможности слышать и понимать то, что произносит человек, смысл интонации, с которой произносятся слова.

Нынешняя ситуация такова, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 6-7 – летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из – за недостаточного развития речевого слуха. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Игра «Какое слово сказала корова?» 
Она способствует развитию слухового внимания, координации движений и скорости реакции. В игре принимают участие не менее трех детей‍, которые садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую — ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей? Педагог в это время произносит следующее: ЛЕТЕЛА КОРОВА, СКАЗАЛА СЛОВО. КАКОЕ СЛОВО СКАЗАЛА КОРОВА? Затем первый игрок называет любое слово, например «мяч», а его сосед(второй игрок) называет только первую букву этого слова — букву — м- и хлопает третьему игроку по ладони. Третий игрок называет следующую букву из слова — я -и хлопает по ладони следующему игроку. Игра продолжается по цепочке, пока все буквы не будут названы. Задача последнего игрока — успеть убрать руку из- под завершающего хлопка.

Добавить комментарий